ПАМЯТКА мер профилактики хищений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий
Наиболее распространенными способами совершения преступлений
такого рода являются:
- Вам звонят и сообщают, что якобы имела место попытка снятия денежных
средств с банковского счета, после чего мошенники просят сообщить реквизиты
банковской карты, а также отправленный код.
- Вам сообщают по телефону, через приложение мессенджер или в
социальных сетях, что Ваш родственник якобы попал аварию или иную беду,
поэтому необходимо перевести деньги.
- Вам приходит «тревожное» либо вызывающее интерес SMS-сообщение, в
котором содержится просьба перейти по ссылке, например, о том, что Ваша карта
заблокирована или Вам переведены денежные средства.
- Вам сообщают о выигрыше крупной суммы денег или иного приза,
условием получения которого является оплата доставки, страховки и так далее.
- Вам сообщают, что Вам полагается надбавка к пенсии, денежная
компенсация или любые выплаты, после чего преступник просит сообщить
реквизиты банковской карты, а также отправленный код.
- При продаже Вами имущества через приложения или сайты объявлений
звонит «покупатель», который якобы согласен купить его, и просит сообщить
реквизиты банковской карты, код или подойти к банкомату и выполнить ряд
комбинаций, подключая мобильный банк.
ВНИМАНИЕ! Если Вам сообщают подобную или иную сомнительную
информацию, Вам следует:
- Успокоится, не паниковать, не следовать инструкциям и не совершать
действий, о которых Вас просят неизвестные.
- ПОМНИТЕ! Сотрудники банков не запрашивают по телефону данные
банковских карт и SMS-коды для подтверждения операции.
- Не бояться прервать контакт с собеседником.
- Проверить информацию, которую Вам сообщили (позвонить родным, в
кредитные, социальные, медицинские учреждения и так далее).
- Не переводить незнакомым людям денежных средств, в том числе для
оплаты доставки, страховки «выигранного приза» или предоплаты за товар.
- Не открывать вложенные файлы и не переходить по подозрительным
ссылкам.